Парламентские слушания об улучшении инвестклимата в Беларуси пройдут осенью

По оценкам аналитиков Белорусского института стратегических исследований , для улучшения общего рейтинга Беларуси необходимо уменьшить количество налогов и сборов, в частности, упразднить ненужные и неэффективные платежи, которые не обеспечивают значительных поступлений в бюджет, но требуют больших трудозатрат. К таким платежам, например, относятся налог на услуги и сбор на развитие территорий. Также эксперты института предлагают снизить периодичность предоставления налоговой отчетности и выплат. Кроме того, на улучшение рейтинга повлияет более активное использование предприятиями электронной формы отчетности. Пока она не получила массового распространения. Отчасти из-за технической новизны и необходимости уплачивать около долларов за регистрацию в качестве абонента и предоставление ключа электронной подписи. По данным индикаторам Беларусь за год опустилась в рейтинге на четыре позиции и занимает е и е места соответственно. В частности, чтобы улучшить систему кредитования бизнеса, по мнению экспертов , необходимо создать и развивать институт гарантийных фондов. Это облегчит доступ бизнеса к банковским и иным кредитным ресурсам, который сейчас затруднен из-за неспособности субъектов предпринимательства обеспечивать возврат заемных средств.

Эксперт: Инвестиционная привлекательность металлургии в Беларуси остается умеренной

Исходя из полученных по результатам исследования коэффициентов инвестиционной привлекательности, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным регионом для инвесторов является Гродненская область. Это неудивительно, так как данный регион обладает наиболее развитой инфраструктурой, характеризуется благоприятной относительно других регионов экологической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем образования и очень высоким уровнем занятости. Стоит также сказать, что Гродненская область отличается выгодным географическим положением, что увеличивает число потенциальных иностранных инвесторов.

Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим 7 Пути улучшения инвестиционного климата Республики Беларусь без выделения отдельных хозяйственных систем ( отраслей, регионов.

Аналогичное право предоставляется обособленным подразделениям коммерческих организаций РБ, созданным и осуществляющим деятельность по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и имеющим отдельный баланс. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договора аренды.

Также предусматривается предоставление покупателю по его письменному заявлению рассрочки оплаты имущества в том числе зданий и помещений , приобретаемого им для организации собственного производства товаров выполнения работ, оказания услуг и их реализации, на срок, указанный в заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги, будут иметь право применять положения декрета только при условии, если пункты отправления погрузки и или назначения разгрузки расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. При этом транспортные средства, используемые ими для оказания услуг, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в органах Госавтоинспекции МВД на указанной территории.

Кроме того, предусмотрено освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, ввозимых на территорию Беларуси в качестве вклада в уставные фонды коммерческих организаций, зарегистрированных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, и увеличение срока действия предоставляемых льгот на данные товары с трех до пяти лет.

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат.

"На инвестиционную привлекательность экономики негативно влияет Инвестиционный проект по организации в Беларуси.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств.

Итоги инвестиционной деятельности

Беларусь Белорусские регионы занялись поиском инвестиций В Бресте прошел третий инвестиционный форум, призванный повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов. На сей раз самые внушительные делегации прибыли из Чехии и Италии. Организаторы третьего инвестиционного форума в Бресте поставили своей целью повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов.

Брестчане надеются на приток зарубежных инвестиций, прежде всего, из Чехии и Италии, откуда по приглашению организаторов форума приехали делегации потенциальных экономических партнеров.

В России и Беларуси будут созданы паспорта инвестиционной привлекательности регионов. Соответствующую информацию сообщил.

Проведенные реформы позволили нашей стране подняться выше в рейтинге по оценке благоприятности деловой среды и занять достойную 63 строчку из возможных. Создание открытых и выгодных условий ведения бизнеса — одна из главных задач Беларуси. И за последние несколько лет было предпринято немало шагов по достижению этой цели. Преобразования коснулись налогового законодательства, был отменен институт"золотой акции", ограничено вмешательство контролирующих органов в деятельность предпринимателей, введен заявительный принцип регистрации организаций, сокращено количество лицензируемых видов деятельности, изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации.

Эти изменения не остались незамеченными со стороны экспертов — только за последние два года Беларусь улучшила свои позиции в рейтинге по условиям ведения бизнеса"" на 28 пунктов, оставив позади ближайших соседей — Россию и Украину 92 и строчки в списке соответственно. А по таким показателям как"регистрация собственности" 3-е место и"открытие бизнеса" е место Беларусь является одной из наиболее привлекательных стран не только региона, но и мира в целом.

Иностранные инвесторы могут воспользоваться рядом преференций, которые им предлагает Беларусь. Пониженная налоговая нагрузка действует при организации бизнеса в рамках шести свободных экономических зон, ПВТ и Белорусско-Китайского индустриального парка, а также в сельской местности и на территории малых и средних городов.

Всемирный банк: Беларусь улучшила свою инвестиционную привлекательность

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Улучшение инвестиционного климата как фактор активизации инновационных процессов региона [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Накоплен значительный опыт формирования и реализации государственных и региональных научно-технических программ, их законодательного, нормативного и финансового обеспечения. По приоритетным направлениям разработано и внедрено большое количество новых технологий, оборудования и материалов.

Вместе с тем, в нашей республике период использования технологий в производственной сфере составляет от 20 до 30 лет. Между тем, экономический рост стран, уровень жизни населения во многом определяется эффективностью научной и инновационно-технологической деятельности.

Активизация инвестиционного климата в Республике Беларусь на современном этапе Оценка инвестиционной привлекательности территории является Инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам. Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы.

Повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь

Инвестиционная привлекательность региона Инвестиционная привлекательность региона Малоритский район расположен на юго-западе Брестской области. Его площадь - 1, тыс. Протяжённость территории района с севера на юг - 48 км, с запада на восток - 36 км. Функционируют 3 отделения пограничного контроля, из них два международных:

В Бресте прошел третий инвестиционный форум, призванный повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных.

Понятие инвестиционного климата и факторы, на него влияющие, отличительные признаки от инвестиционной привлекательности, оценка значения для региона. Классификация методик оценки инвестиционного климата, их особенности на примере Московской области. Ведущие методики и подходы к оценке инвестиционного климата. Факторы, используемые для оценки инвестиционного климата в России с учетом специфики современного экономического положения страны.

Оценка инвестиционного климата на основании различных методов. Анализ современного состояния инвестиционного климата в России, перспективы развития. Влияние экономического кризиса на экономику России. Темпы роста основных экономических показателей Российской Федерации. Отраслевая структура производства промышленной продукции. Факторы инвестиционной привлекательности и риски при инвестировании.

Состояние и пути улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации и ее регионах. Приоритетные отрасли Краснодарского края в контексте потенциального инвестирования. Основные направления совершенствования инвестиционного климата данного региона.

Лукашенко: Регионы Беларуси должны развиваться равномерно - МИР 24