Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Оценка регулирующего воздействия далее - ОРВ — это набор процедур, позволяющий разработчику выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Курганской области. Проведение процедуры ОРВ позволяет принимать наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. В декабре года подписано соглашение о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Курганской области при проведении оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Курганской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Курганской области. 1 января года в Курганской области вводится ОРВ проектов нормативных правовых актов. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Процедура проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

В центре нашего внимания: Фонды альтернативных инвестиций В центре нашего внимания: Фонды альтернативных инвестиций В г. Этот тип фонда специально разработан с учетом потребностей профессиональных инвесторов и допускает большую степень свободы, тем самым в некоторой степени предваряет Директиву Европейского союза об управляющих фондами альтернативных инвестиций .

Фонды альтернативных инвестиций позволяют создать полностью регулируемые структуры, которые обеспечивают многочисленные преимущества, облегчая процесс управления широким диапазоном различных активов, таких, например, как:

Установление в нормативных правовых актах субъекта Российской и инвестиционной деятельности, принятие нормативных правовых актов.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости. Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.

Правовые нормы имеют несколько характеров: В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами. Первое — это специальное инвестиционное законодательство, второе — гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Режим иностранного инвестирования на территории Украины с учетом его особенностей, регулируется Законом Украины от 19 марта г. В соответствии с Законом иностранные инвесторы - субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно: Иностранные инвестиции - ценности, которые вкладываются иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

Предприятие с иностранными инвестициями - предприятие организация любой организационно-правовой формы, созданное в соответствии с законодательством Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10 процентов.

Нормативно-правовые акты Об инвестиционных фондах. Закон КР №92 Соглашения по защите и поощрении инвестиций, меморандумы.

Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению экспертизы нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением"город Махачкала", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности далее - Экспертиза , а также механизм взаимодействия со структурными подразделениями Администрации г. Махачкалы, отраслевыми функциональными органами Администрации г.

Махачкалы, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением"город Махачкала" далее - нормативные правовые акты , регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы от структурных подразделений Администрации г. Махачкалы, отраслевых функциональных органов Администрации г. Махачкалы, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. На основании предложений о проведении Экспертизы составляется план проведения Экспертизы далее - план.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены Управлением экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы как в результате рассмотрения предложений о проведении Экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

Для формирования плана Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы размещает на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в разделе"Оценка регулирующего воздействия" . До утверждения плана Администрацией г.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности

От 26 апреля г. Общие положения. Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории муниципального образования Чограйского сельсовета. Основные понятия и термины.

Нормативно правовые акты. и условий заключения и расторжения специального инвестиционного контракта, V

Дидикин Новосибирский государственный университет ул. Пирогова, 2, Новосибирск, , Россия . Проводится анализ нормативно-правовой основы применения социально-экономической экспертизы на федеральном и региональном уровнях. Аргумен- тируется позиция автора о том, что социально-экономическую экспертизу необходимо отличать от иных экс- пертиз, которые используются в правотворческой деятельности.

В частности, социально-экономическая экс- пертиза отличается от оценки регулирующего воздействия, несмотря на сходство критериев и процедур, поскольку оценка регулирующего воздействия распространяется на проекты нормативных правовых актов до их утверждения и вступления в юридическую силу, а социально-экономическая экспертиза — на действующие нормативные правовые акты. Рассматривается предметная область социально-экономической экспертизы, ви- ды нормативных правовых актов и регулируемых ими общественных отношений, которая затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Исследованию подлежат нормативно закрепленные критерии экспертизы, особенности и правовые последствия подготовки заключения экспертизы. Анализ процедур, характеризующих публичные консультации, позволяет сделать вывод о возможности повы- шения качества государственного управления и инвестиционного климата при применении социально- экономической экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов.

Ключевые слова: Реализация административной реформы в тельности. Одним из эффективных инстру- России с целью эффективного осуществле- ментов изменения такой ситуации является ния полномочий органами государственной применение оценки регулирующего воздей- власти и улучшения инвестиционного кли- ствия , которая мата в стране основывается на внедрении распространяется на оценку предпринимате- новых механизмов диалога бизнеса и власти.

Между тем в государственной власти не учитывают мне- юридической науке и правотворческой дея- ния предпринимательского сообщества и тельности используются множество видов общественных объединений, создавая мно- экспертиз — правовая, антикоррупционная, жество административных барьеров, как в лингвистическая экспертизы. Эти виды экс- части условий создания бизнеса, так и в кон- пертиз направлены на устранение корруп- тексте развития предпринимательской дея- циогенных факторов, которые возникают в Дидикин А.

Нормативно-правовые акты по инвестиционной деятельности

Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия.

Для воспроизведения звука выделите необходимый текст и кликните на появившейся иконке Статистика по посетителям сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

План работы Инвестиционного совета в Пенжинском муниципальном Нормативно-правовые акты О сопровождении инвестиционных проектов.

Закон также определяет сроки, размеры и критерии предоставления субсидий. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оплату части процентов за пользование кредитами предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Объем средств, направляемых на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оплату части процентов за пользование кредитами, предусматривается ежегодно в республиканском бюджете Республики Дагестан.

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оплату части процентов за пользование кредитами предоставляются на конкурсной основе в соответствии с условиями и порядком, определяемыми Правительством Республики Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 февраля г. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций, на конкурсной основе целевым назначением на оплату части процентов за пользование кредитами.

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оплату части процентов за пользование кредитами предоставляются на срок, не превышающий 36 месяцев. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются на оплату части процентов за пользование кредитами в размере до млн. Поддержка лизинговой деятельности Закон Республики Дагестан от 1 ноября г. Долевое участие государственного капитала Республики Дагестан осуществляется при наличии у лизингодателя собственных или привлеченных средств в размере не менее 70 процентов от объема средств, необходимых для реализации инвестиционно-лизингового проекта.

Лизингодателям в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах может быть предоставлена льгота по уплате региональных налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан. Предоставление объектов залогового фонда Республики Дагестан Закон Республики Дагестан от 10 июня г. Залоговый фонд Республики Дагестан создается для обеспечения исполнения обязательств Республики Дагестан, субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан, а также создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Дагестан посредством совместного участия в инвестиционных проектах, реализуемых на территории Республики Дагестан.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

В данный перечень вошел Очерский муниципальный район. ОРВ подлежат следующие проекты нормативных правовых актов: СЛАЙД 5.

Справочная таблица нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим.

инвестиции в основной капитал Костромской области, включая инвестиции в основной капитал организаций с учетом субъектов малого предпринимательства и объемы инвестиций, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами за январь — июнь года составили свыше 5,5 млрд. В реестре Инвестиционных проектов области содержится 25 проектов. Предметом указанных проектов является строительство автоматизированного мусоросортировочного комплекса, организация производства итальянских сыров, строительство завода по производству буровых установок, организация современного производства механической обработки деталей с использованием высокопроизводительного оборудования для гражданской авиации и другое.

В деятельности уполномоченных органов установлены нарушения, связанные с нарушением порядка предоставления субъектам инвестиционной деятельности субсидий, рассмотрения инвестиционных проектов, принятием противоречащих законодательству нормативных правовых актов регулирующих инвестиционную сферу правоотношений, непринятием необходимых нормативных правовых актов в указанной сфере, в том числе в сфере предоставления льгот и гарантий. По данным фактам прокурорами в августе года внесено 21 представление, которые находятся на рассмотрении.

На территории 12 муниципальных образований на территориях, поднадзорных прокурору Кологривского района, Нейскому межрайонному прокурору не приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности льготы по уплате местных налогов, предоставления льготных условий пользования землей и порядок их установления. По указанным фактам прокурорами Такие акты по представлениям прокуроров от июня года приняты 3 сельскими поселениями на территории Межевского и Павинского районов.

Шарьинским межрайонным прокурором и прокурором Макарьевского района в августе года главам 7 муниципальных образований внесены представления в связи с отсутствием утвержденного порядка заключения специального инвестиционного контракта. По результатам рассмотрения 4 актов прокурорского реагирования, внесенных в июне года, на территории Пыщугского муниципального района 4 муниципальными образованиями приняты правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, а также положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств местных бюджетов.

Прокурорами принят комплекс мер прокурорского реагирования путем понуждения органов местного самоуправления к принятию необходимых муниципальных правовых актов в инвестиционной сфере правоотношений. В феврале года судом удовлетворены исковые требования прокурора Парфеньевского района к администрации муниципального района о принятии нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, регулирующих порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

Городской округ город Касимов

Экономика Законодательная база в сфере инвестиций в Казахстане Законодательная база инвестиционной деятельности представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегули-рующие и специальные отношения в сфере инвестиций. Интересным является изучение законодательной базы инвестиционной деятельности в Казахстане в историческом аспекте. Принятие данного закона было важным шагом для снижения политических рисков иностранных инвесторов в Казахстане и, таким образом, создания более благоприятного инвестиционного климата в стране.

Наиболее важные положения закона предоставили иностранным инвесторам гарантии и право на защиту в соответствии с казахстанским законодательством. В то же время, этот закон установил преференциальный режим для иностранных инвесторов в ущерб отечественным.

Акты Администрации Смоленской области в сфере инвестиций · Приказы Департамента инвестиционного развития Смоленской области.

Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защита прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Несколько других законов специального регулирования: Нормативно-правовая база регулирования инвестиций имеет огромное количество недостатков и пробелов, которые восполняются не меньшим числом периодически издаваемых подзаконных актов, поправок и постановлений.

Это усложняет систему регулирования и делает ее менее прозрачной, что в свою очередь отрицательно сказывается на инвестиционном климате Российской Федерации. Федеральные и региональные инвестиционные программы: В соответствии с Бюджетным кодексом РФ основанием для включения в закон решение о бюджете бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты.

Бюджетные инвестиции из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой ФАИП.

Законодательная основа инвестиционной деятельности

Ельцина, кандидат социологических наук, доцент Аннотация Рассмотрены и проанализированы понятия инвестиционно-строительного проекта и инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Оглашены показатели, влияющие на экономическую эффективность проекта. Проведен анализ правового регулирования инвестиционно-строительной деятельности в России. Определены роль и место государства в инвестиционном процессе. На основе проведенного анализа сделан вывод о состоянии нормативно-правовой базы Российской Федерации в области инвестиционной деятельности.

Нормативно-правовые акты в области поддержки инвестиционной Главы Республики Крым от № У «Об Инвестиционной декларации.

Для получения рассылки с новостями и объявлениями введите ваш - в следующее поле: Большая часть актов прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Имели место многочисленные нарушения в нормативно-правовом регулировании указанной сферы правоотношений, в том числе в части оценки регулирующего воздействия и экспертизы правовых актов, реализации муниципалитетами полномочий в области публично-частного партнерства.

В связи с этим, Губернатору области направлена информация о необходимости обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов региональных нормативных актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Также прокуратурой области внесено представление заместителю Губернатора области по сельскому хозяйству в связи с необходимостью внесения изменений в Положение об одобрении инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Губернатора области от Радужный организовано исполнение полномочий по осуществлению инвестиционных проектов.

Не разработаны порядки проведения проверки инвестиционных проектов и предоставления муниципальных гарантий. Требования о разработке и утверждении органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок заключения специального инвестиционного контракта, стороной которого является муниципальное образование, содержались в 17 представлениях Александровской и Ковровской городских, Гусь-Хрустальной, Вязниковской и Кольчугинской межрайонных прокуратур, а также прокуратур Киржачского и Меленковского района.

Помимо этого, прокурорами установлено, что муниципальными образованиями Александровский район, г. Александров, г. Карабаново, п.

В Южной Осетии создаются преференции для инвесторов

В советский период правовое регулирование внутренних инвестиций осуществлялось нормами бюджетного законодательства в порядке распределения капитальных бюджетных расходов. Внешние инвестиции были возможны лишь в период нэпа иностранные концессии , а затем только в последние годы существования СССР. Содержание инвестиционного правоотношения составляют субъективные права и обязанности участников инвестиционной деятельности. В современной России эти субъективные права являются конкретизацией конституционных прав, закрепленных ст.

В настоящее время, согласно ст.

Кроме Конституции и Гражданского Кодекса, нормативные.

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики.

В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме. Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство.

Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными. Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов.

3.1. Понятие и признаки нормативного правового акта